Welcome to Francemobile Club Belarus!
AUTOMINSK.BY | Автомобили Минска и Беларуси  
Главная  ::  Все новости  ::  Francemobile Club  ::  Renault  ::  Peugeot  ::  Citroёn  ::  Форум  ::  Чат  

   Навигация
  Главная
  Устав клуба
  Автокаталог
  Анекдоты
  Архив статей
  Поиск по сайту
  Самое популярное
  Опросы
  Форум
  Обратная связь
  Ваш аккаунт
  Пользователи
  Рекомендовать сайт
  Партнеры клуба

   Наш опрос
Ваши впечатления после посещения Моторшоу

Супер, лучшая выставка!
Нормально, мне понравилось
Все как обычно
Мда, печальное зрелище
Лучший ОТСТОЙ за все время
Последний раз я туда ходил
Не ходил и не собираюсь



Результаты
Другие опросы

Ответов: 17
Комментариев: 2

   Случайная тема

Francemobile Club
[ Francemobile Club ]

·Депутат Василий Хрол предлагает ввести запрет на курение за рулем
·Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
·Акция ГАИ - «Чистому городу – чистые авто!»
·ГАИ Минска открыла телефон доверия
·Отчет о прошедшей 13.04.2005 внеочередной встрече клуба
·Отчет о прошедшей 06.04.2005 встрече клуба.
·Секс в компактном пространстве
·Исторический центр Парижа закроют для автотранспорта
·Очередное новое слово французов в автомобилестроении

 Статьи: Как автодилеры играют на психологии покупателей

CitroenМакс написал "

В декабре люди, решившие приобрести автомобиль, занимают выжидательную позицию. После наступления нового года можно будет купить более «свежую» по документам машину – это важно, например, при ее дальнейшей перепродаже. Впрочем, данное обстоятельство далеко не единственный фактор, влияющий на активность посещения автосалонов.



Автомобиль – товар далеко не первой необходимости. Тем не менее, этот рынок чутко реагирует на состояние экономики и общее настроение в обществе. Состояние нестабильности и тревоги в социуме – один из главных факторов, влияющих на активность покупателей машин.

В этом году продажи автомобилей все время шли по нарастающей. Спад случился в сентябре – октябре. В прежние годы автомобили раскупались в этот период особенно активно. Как считают в представительстве General Motors в России, после трагических событий в Беслане людям было не до посещения автосалонов. Аналогичным образом, заметим, отреагировал рынок и на захват заложников в театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года.

Впрочем, быстрорастущему автомобильному рынку не потребовалось много времени для восстановления. В ноябре продажи автомобилей снова стали бить рекорды.

Топ-модели доступны

По данным компании PricewaterhouseCoopers, общий прирост продаж автомобилей в России за 2003 – 2004 годы в денежном исчислении составил $7,2 млрд и достиг почти $18 млрд. Как считает Стенли Рут, партнер PWС, по темпам роста оборотов в автомобильном бизнесе Россия уступает лишь Китаю. В то же время количество проданных автомобилей за два года увеличилось лишь на 13% – с 1,4 млн до 1,6 млн. Из этого факта следует, что россияне стали отдавать предпочтение более дорогим иномаркам – почти 90% прироста объема продаж в 2003 – 2004 годах было обеспечено иностранными брэндами, что в денежном выражении составляет $6,4 млрд.

При этом «иномарочный» бум трудно объяснить исключительно ростом доходов населения. В 2004 году рост рынка автомобилей в денежном выражении составил 35%, а величина реальных доходов населения в среднем увеличилась лишь на 9,7 –10,5%. Подобная нестыковка объясняется не только все возрастающей разницей в зарплатах между Москвой, Санкт-Петербургом (основных потребителей иномарок) и провинцией. В этом году резко возросла активность и производителей, и продавцов автомобилей.
В компании «Карнэт-2000» (дистрибутор марки Hyundai, которая лидирует среди иномарок – на ее долю приходится 14% рынка) считают, что одна из основных причин, способствующих привлечению покупателей в автосалоны, – доступность кредитных программ. В настоящее время, по данным PWC, с помощью банковского кредита покупается до 30% новых автомобилей.

В соответствии с тенденцией «Карнэт-2000» выстраивает свою предновогоднюю стратегию стимулирования продаж: в дилерских центрах Hyundai в Москве и Санкт-Петербурге совместно с ММБ объявлена специальная кредитная программа для автомобилей Elantra и Matrix (Elantra предлагается в кредит по ставке от 3,49%, а Matrix – от 4,26%). Похожую кампанию развернуло и представительство BMW в России. Оно предлагает приобрести автомобили BMW 3-й серии по ставке от 6,9% годовых в долларах США. До сих пор стандартной ставкой по автомобильным кредитам считались 9% годовых.

Как отмечает Стенли Рут, к важнейшим факторам, повлиявшим на продажи автомобилей, относится колебание курса валют. Нестабильность доллара заставляет людей, хранящих свои сбережения в американской валюте, вкладывать деньги в крупные покупки. Автомобиль – наиболее удобная с этой точки зрения инвестиция. В такой ситуации, естественно, выигрывают производители, играющие в «долларовой зоне»: корейские и японские марки, Opel (подразделение американской General Motors).

Пытаясь выровнять ситуацию, большинство продавцов европейских автомобилей переписали свои ценники из евро в доллары. В некоторых случаях (как, например со Skoda) это привело к реальному снижению стоимости машин. В других – как, например, у дилеров Audi – изменение эквивалента условной единицы имело чисто психологический характер, а фактические цены при этом оставались прежними.

В любом случае дилеры стараются максимально использовать трепетное отношение своих потенциальных клиентов к колебанию курсов валют. Так российское представительство DaimlerChrysler в предновогоднюю пору установило фиксированный курс на все модели Chrysler и Jeep. С 1 ноября по 31 декабря 2004 года цены на автомобили этих марок зафиксированы в долларовом эквиваленте по курсу 1 евро = $1,25. Представительство Peugeot поступило еще более радикально и стало объявлять цены на автомобили в рублях.

Не надо скидок

По данным американской ассоциации дилеров AIDA, в 2004 году общая величина скидок, которые предоставили своим покупателям производители автомобилей на местном рынке, достигнет рекордных $60 млрд. Это на $10 млрд больше, чем в предыдущем году. Лидирует по величине предоставляемых скидок GM: поддерживая продажи, он «прощает» американским покупателям в среднем по $4973 за машину. На втором месте Ford: средняя скидка на автомобиль – $4861, далее следует Chrysler – $4738. Самые большие скидки из японских компаний у Nissan – $2044 за проданную машину. Honda спонсирует покупку своих моделей в среднем на $783, а Toyota – на $747.

О подобной щедрости российским покупателям автомобилей мечтать не приходится. Скидки объявляют, как правило, до или сразу после рождественских праздников для того, чтобы избавиться от складских запасов перед появлением новых автомобилей. В этом году одним из самых примечательных предложений на рынке стали скидки на автомобили Opel, достигающие 10% от стоимости модели.

Между тем, как показывает статистика продаж, растущий автомобильный рынок в принципе в скидках не нуждается. Продажи в гораздо большей степени стимулирует появление у дилеров новых моделей, особенно иномарок, собранных местными автопроизводителями. Например, благодаря организации производства BMW 5-й серии на заводе «Автотор» в Калининграде эта модель лидирует по продажам в сегменте престижных автомобилей бизнес-класса (с марта текущего года было произведено более 1500 экземпляров данной модели). Полностью выполняет свои планы по сбыту модели Focus и завод Ford во Всеволожске.

Салоны-новоселы

Уходящий год был отмечен настоящим бумом новоселий дилерских центров – в Москве заработало не меньше двух десятков новых автосалонов: крупный дилерский центр построил холдинг Rolf на Ленинградском шоссе в Химках, группа компаний «Пеликан-Авто» открыла крупнейший в Европе дилерский центр Nissan, первый в России автомобильный молл начал работать на Каширском шоссе…

Дилеры выходят из «тыла» на «передовую» – на первые линии главных городских магистралей. Самый свежий пример – открытие ведущим московским розничным продавцом Audi Автоспеццентром Ауди на Таганке филиала на Варшавском шоссе. (Прежде Автоспеццентр имел лишь одну розничную точку далеко не на самом видном месте – на задворках Микояновского мясокомбината).

Огни автосалонов в Москве становятся все ярче и их все больше. Грамотно подсвеченные иномарки за стеклянной витриной притягивают покупателей. Сделать правильный выбор потребителю становится сложнее. И все же результаты продаж азиатских производителей автомобилей (главным образом Hyundai и Toyota) показывают, что главным критерием при покупке автомобиля остается соотношение цены и качества самого продукта, а не маркетинговые придумки автомобильных торговцев.

Без пробуксовки

Динамика российского рынка автомобилей

Категория автомобилей

Кол-во а/м, тыс. шт.

Объем продаж, $ млрд

 2004

2003

2002

2004

2003

2002

Российские автомобили

880

870

842

5,2

4,3

3,7

Иномарки местного производства

120

54

11

1,7

0,6

0,1

Импорт новых автомобилей

280

164

117

7,5

4,4

2,7

Импорт подержанных автомобилей

317

400

447

3,6

4,0

4,2

Итого

1597

1488

1417

17,9

13,3

10,7


Источник: Госкомстат, ГТК, АСМ-холдинг, РОАД, оценки PriceWaterhouseCoopers

torgrus

[ 1 ]

"



 
   Связанные ссылки
· Больше про Citroen
· Новость от Citramon


Самая читаемая статья: Citroen:
Citroen CX


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



   опции

 Версия для печати  Версия для печати

 Отправить статью другу  Отправить статью другу


Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.






© 2004 Francemobile.by | Francemobile Club Belarus

Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено
только при условии наличия гиперссылки на ресурс francemobile.by

Авторы проекта: и

Платный хостинг: предоставлен By.COM Belarus