Больше автомобиля за меньшие деньги - именно так рассуждают многие автолюбители и выбирают Peugeot. Между тем, у 605-й модели есть множество других достоинств. Например, дизайн. Экстерьер разрабатывала фирма Pininfarina. Надо сказать, получилось здорово. В то время, как весь мировой автопром сходил с ума по биодизайну и штамповал "обмылки", Peugeot 605 был вне и над модой. Даже сейчас, спустя шесть лет после снятия с производства, 605-я не так уж устарела. Все тот же молодцеватый стиль. В ней есть что-то и от new edge, и от классических угловатых Peugeot 70-80-х.
Внешний обзор.
605-я бывает только с кузовом седан. В отличие от Citroen и Renault, марка Peugeot не жалует ни большие хэтчбеки, ни большие универсалы - такие кузова есть только среди "младших" моделей. Впрочем, если очень хочется большой французский универсал, есть отличный вариант: Citroen XM. Немногие знают, но XM - близкий родственник 605-й, хотя внешнего сходства у двух "братьев" нет.
Дизайн кузова 605-й менялся один раз: в конце 1994 года (т.е. в 1995-м модельном) вместе с глубокой модернизацией семейства. Изменились практически все узлы автомобиля, и определенно можно сказать, что после модернизации 605-й стал надежнее. Внешне обновленные машины легко отличить по решетке радиатора: она лишилась хрома, а горизонтальные "прутья" стали толще. Peugeot 605 - образцовая машина с точки зрения коррозионной устойчивости. Что характерно, дорестайлинговые версии по качеству "антикоррозийки" не уступают рестайлинговым.
Внутренний обзор.
Первое, что поражает в салоне Peugeot 605 - огромное пространство на заднем сиденье. То ли дизайн так удачно скрадывает габариты, то ли внутренняя компоновка так хороша - но снаружи ни за что не догадаешься, как там внутри просторно.
Обидно, что самый главный недостаток 605-й - тоже в салоне. Электрика. Это коротенькое слово вызывает приступ раздражения у всех владельцев старых Peugeot 605. Кстати, и владельцев Citroen XM тоже. Электрическая система первых лет выпуска была настолько слабой, что чуть не поставила крест на дальнейшей судьбе модели. Стеклоочистители, стеклоподъемники, иммобилайзер - слаботочная проводка боялась двух капель воды. "Дворники" нужны как раз тогда, когда на улице мокро - а они работают "на своей волне". Под капот (в "стояночное" положение) не уходят, регулировка частоты не работает.
В 1992 году инженеры PSA в авральном порядке переработали почти всю электрику, после чего большая часть проблем решилась. А если уж говорить про модернизированные машины с 1995 года выпуска, то для них повальные неисправности электрооборудования и вовсе не характерны.
Под капотом.
В разные годы на Peugeot 605 устанавливали множество бензиновых моторов. Минимум - 2-литровый карбюраторный мощностью 115 л.с. Но таких машин было мало, и лучше их избегать. С карбюратором вы намучаетесь обязательно.
Для двухлитровых двигателей характерны трещины выпускного коллектора, течи масла из-под клапанной крышки. Практически все моторы к 150-200 тыс. км начинают подъедать масло. Впрочем, неисправностью это является не всегда: PSA считает нормальным расход масла до 500 г на 1000 км. В целом "двухлитровики" неприхотливы, а самые "трудноубиваемые" из них - восьмиклапанные, причем как атмосферный, так и Turbo C.T.
Из трех V6 избегать нужно только 200-сильного 24-клапанного V6 серии ZPJ с цепным приводом ГРМ, который устанавливался до 1997 года. Этот двигатель получился очень капризным. Стоит прозевать или проигнорировать какое-нибудь сервисное требование, что в нашей стране происходит сплошь и рядом, и вы сядете на телефон искать запчасти.
Два других V6 гораздо лучше. 167-сильный 12-клапанный (тоже, кстати, ZPJ и тоже с цепью ГРМ) - довольно старой конструкции, но очень надежный. А с 1997 года на 605-ю устанавливали совершенно новый V6 серии ES9, который можно увидеть еще и на Renault. К сожалению, вместо цепи у него ремень.
Первое время дизелей было два: 2,1 л атмосферный и 2,1 л с турбонаддувом. По конструкции они немного отличаются, и рабочий объем у них разный. Но надежность одинаковая. Замечательная надежность! Это первые в мире легковые многоклапанные дизели. Turbo D12 многие считают слишком слабым для 605-й, но на самом деле мотор очень шустрый. Протестированная нами машина была 2000 года выпуска, но даже на ней 109 л.с. оказались откормленными. А ведь в предыдущие годы, когда экологические нормы были не так строги, этот двигатель был еще "живее"!
2,5-литровый турбодизель (DK5 ATE), который появился в 1994 году - "игрушка" для искушенных. Плавность работы и отменная динамика требует повышенных затрат на обслуживание. Например, моторного масла для этого мотора нужно не 6 л, как для 2,1 TD, а 8 литров. А комплект ремней и роликов стоит 400-500 долларов. Плюс еще 120-150 долларов за работу.
Peugeot 605 с автоматической коробкой передач - не самый лучший выбор. "Автомат" известен частыми сбоями в работе управляющего блока и вообще долго не живет, особенно вкупе с моторами V6.
Дороги ли дороги?
У Peugeot 605 передняя и задняя подвески независимые. Спереди - стойки McPherson. Сзади - более сложная многорычажная конструкция. Мягкость и устойчивость 605-й - притча во языцех. Вряд ли можно добиться большего от пружинной подвески. Надежность ходовой части нареканий тоже не вызывает. В слабые места можно "зачислить" только стабилизаторные стойки, которые живут не больше 30-40 тысяч км. Но ведь и у других машин так. Другим слабым местом с натяжкой можно считать маленький дорожный просвет: 10 см достаточно только для городской езды.
Интересная особенность - фирма Peugeot самостоятельно выпускает амортизаторы для своих моделей. Для "бэушки", конечно, совсем не обязательно покупать фирменные, но, как показывает опыт, любой "неоригинал" служит меньше, а качественный амортизатор на рынке стоит почти столько же, сколько оригинальный.
Ценообразование.
Средняя цена на Peugeot 605 1996 года выпуска - 5300-6200 у.е., причем цены на дизельные модификации только начинаются с 6 тысяч.
Audi A6 1996 года стоит 8500 у.е. BMW E34 1995-1996 годов - 6000-7000 у.е. Большинство конкурентов Peugeot 605 стоят дороже: Nissan Maxima за 6500-7000, Mazda Xedos 9 - 7500 у.е., Mercedes-Benz W124 от 6 до 9 тысяч. Близкая цена только на Opel Omega, Renault Safrane и Citroen XM - те же 5-7 тысяч в зависимости от комплектации и двигателя.
Вердикт.
Peugeot 605 - действительно интересный вариант для тех, кто ищет много автомобиля за небольшие деньги. Скажем больше: для тех, кто ищет комфорт и качество за небольшие деньги. Но по части качества есть одна особенность: Peugeot 605 нужно покупать как минимум после 1992 года, а оптимум - начиная с 1995 года. Машина первых лет выпуска, тем более в богатой комплектации, будет постоянно досаждать мелкими неисправностями электрооборудования.
Некоторые модификации Peugeot 605: |
Годы выпуска |
1989-2000 |
1994-2000 |
1992-2000 |
1989-1997 |
1990-1997 |
1997-2000 |
1990-1995 |
1990-2000 |
1994-2000 |
Модель |
2.0i |
2.0i 16V |
2.0i Turbo C.T. |
3.0 V6 12V |
3.0 V6 24V |
3.0 V6 24V |
2.1 D12 |
2.1 Turbo D12 |
2.5 Turbo D12 |
Объем двигателя, см.куб. |
1998 |
1998 |
1998 |
2963 |
2963 |
2946 |
2138 |
2088 |
2446 |
Мощность, л.с. |
121 |
132 |
147 |
167 |
200 |
190 |
82 |
109 |
129 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,1 |
10,9 |
10,0 |
9,7 |
8,6 |
8,4 |
17,6 |
13,1 |
12,1 |
Макс. скорость, км/ч |
199 |
205 |
210 |
222 |
235 |
233 |
176 |
192 |
201 |
Расход топлива, л/100 км |
6,8/12,8 |
н.д. |
7,1/12,7 |
7,8/15,0 |
н.д. |
8,0/15,9 |
5,1/8,0 |
5,6/9,6 |
5,9/10,9 |
Peugeot 605 2.1TD 12V 1996 г.в.: |
Деталь |
Цена, у.е.* |
Фильтр масляный |
3-13 |
Фильтр воздушный |
7-16 |
Фильтр топливный |
4-12 |
Фильтр салонный |
26-33 |
Ремень ГРМ + ролики |
25-34 + 25-44 + 35-52 |
Водяной насос |
30-57 |
Выжимной подшипник сцепления |
25-40 |
Комплект сцепления |
220-300 |
Тормозные колодки передние |
25-60 |
Тормозные колодки задние |
15-37 |
Тормозной диск передний |
35-60 |
Ступичный подшипник передний |
30-60 |
Шаровая опора передняя |
10-15 |
Стойка стабилизатора передняя |
18-30 |
Амортизатор передний |
45-75 |
Амортизатор задний |
40-60 |
Первый удар |
Деталь |
Цена, у.е.* |
Крыло переднее б/у |
40-60 |
Капот б/у |
250-300 |
Дверь б/у |
40-60 |
Бампер передний б/у |
350 |
Бампер задний б/у |
60 |
* в среднем по г.Минску |
Мнение специалиста.
Borick, технический эксперт Белорусского клуба любителей французских автомобилей:
- Машина очень достойная. Peugeot 605 - эталон подвески, эталон дизельного двигателя, наконец, эталон закрывания дверей. Сегодня утром возил эту машину на мойку. Заезжаю в ворота, выхожу из машины. Тут подходит оператор и просит закрыть двери, чтобы внутрь не попадала вода. Стоя в двух метрах от машины, он даже не слышал, как я дверь закрыл!
Подвеска этой машины настолько хорошо себя зарекомендовала, что практически без изменений она перешла на Peugeot 607. Единственный "расходник" - это стойки стабилизатора. Других вопросов нет. Сзади "многорычажка", но на разборках ее просто выкидывают, потому что продать невозможно. Амортизаторы, если стоят родные, Peugeot, то служат очень долго. 100 тысяч - это минимум, ниже которого просто не бывает. А обычно - вдвое и даже втрое дольше. О надежности подвески можно судить даже по этой машине. За год и почти 100 тысяч километров ничего с ней не случилось. Несмотря на то, что хозяин эксплуатирует машину очень жестко. Скорость у него от качества дороги не зависит. Несколько раз на каких-то пнях вырывал топливопроводы из-под днища.
Многие думают, что в ремонте Peugeot безумно дорог. Это неправда. Цены на запчасти в целом не отличаются от аналогичных немецких машин и значительно дешевле, чем на японские. Например, шаровая опора нормального качества стоит 10 долларов. Рулевой наконечник - 7. Скажем, тот же наконечник на Audi 100/А6, которая по управляемости приближается к Peugeot - 25 долларов, а рычаг вообще продается только в сборе и стоит под сотню.
Наконец, старая байка про лучшую в мире немецкую оцинковку вдребезги разбивается о кузов 605-й. "Железо" замечательное. У него семь или восемь защитных покрытий. И если машина не битая, ржаветь она, в принципе, не может.
Единственный совет желающим купить Peugeot 605 - если нужна "навороченная" машина, то лучше берите после рестайлинга. Или сразу откладывайте пару сотен на ремонт электрики.
Владимир Гурьянов
Автобизнесс-weekly
[ 1 ]